Почему именно рассылка. Часть 2

Вечный формат электронной почты | 12/28/2018

Итак, почему именно рассылка. Почему различные платформы и сервисы приходят и уходят, а почта как жила, так и продолжает быть основным инструментом для обмена информации? Я уже писал в первой части о выборе формата, но хотелось бы остановиться отдельно на электронной почте.

Чтобы было нагляднее, я хочу сначала проанализировать другие форматы с точки зрения их использования в реальной жизни.

Давайте вспомним не очень далекое прошлое. Когда интернета ещё не было, но зато исправно работала почта, телеграф и телефон. Ведь всё, что мы сегодня видим вокруг и чем пользуемся каждый — уходит корнями в эту самую историю.

Почтовая служба позволяла отправлять письма и другую корреспонденцию. Письма нужно было писать ручкой по бумаге, потом вложить в конверт, наклеить марки, и уже после этого отнести на почту или бросить в ближайший почтовый ящик. Оттуда письмо попадает в сортировку и доставку. И после этого отправляется в далекое путешествие до своего адресата. Понятно, что письма могли идти довольно долго и их приходилось ждать.

Письмо предполагает некоторый объём информации, который размещался на нескольких страницах бумаги. В конверт можно было вложить открытку или валентинку. Письмо доставляется адресату в почтовый ящик или лично в руки (если письмо заказное). Письма ждали, письма хранили как память, письма перечитывали.

Телеграф был быстрее писем в разы, но был ограничен по количеству символов. Таким образом, в телеграмму помещалось несколько предложений и платить нужно было за каждый символ. Зато были, например, специальные празднично-подарочные бланки, где можно было поздравить дорогого человека с днем рождения или с новым годом.

Ну, с телефоном, думаю, всё ясно. Теперь он есть у каждого. А раньше нужно было идти на почту, чтобы позвонить в другой город. А ещё договариваться через письма или телеграммы о таких сеансах связи, если у абонента не было своей телефонной точки. Плюс нужно было договориться кто кому звонит. Каждый приходил в почтовое отделение в своём городе и ждал звонка. И потом недолго разговаривал. Самый длинный разговор продолжался минут сорок. Больше не давали разговаривать телефонистки. Да и разговоры были дорогими, а связь была организована через несколько таких узлов, с каждым из которых приходилось созваниваться и соединяться.

Зачем я всё это рассказываю? — спросите вы. А затем, дорогие мои, что все эти виды связи были хоть доступны, но их приходилось ждать. И их ждали. К тому же, эти форматы всегда были очень личными. И потому отношение к ним на психологическом уровне было очень трепетным и тёплым.

Современные форматы общения очень доступные. Но отношение к ним совершенно другое. 

Давайте теперь посмотрим на другие современные средства общения и доставки контента. Они могут быть в любом формате: форум, платформа для блогов, соцсеть, мессенджер. Но самые популярные принадлежат большим корпорациям, навроде Гугла. Другие, наоборот, стали корпорациями именно благодаря созданию простой и удобной платформы для общения (Фейсбук, Medium и т.д.).

Вот в этом и скрыта вся соль — у всех у них есть хозяин, который может сделать что угодно. Закрыть, сделать платным, запретить определенный вид контента или просто продаться другой компании. Вся история таких корпораций состоит из подобных вещей. Из недавнего: Tumblr запретил размещать контент для взрослых, хотя исторически это одна из самых долгоживущих платформ для размещения картинок. 

То же самое с мессенджерами и разными платформами. Они все кому-то принадлежат, и в любой момент правила игры могут измениться. Единственное исключение, пожалуй, Телеграм Павла Дурова — он создает платформу, которая не принадлежит ни одному государству. И именно поэтому многие правительства и корпорации так его не любят.

А теперь самое время вернуться к почте. Точнее, к электронной почте.

Вы можете сами изучить историю создания и механизм работы электронной почты. Интересно здесь другое: протокол электронной почты никому не принадлежит. И именно поэтому его могут использовать все. Понятно, что почтовые сервисы тоже живут и умирают, и тоже являются частью корпораций. Уверен, что вы точно знаете или даже пользуетесь почтой от Яндекса или Mail.ru. Но сам формат электронных писем как способ донесения информации будет использоваться ещё очень и очень долго. Ведь текст — это основа передачи информации.

Более того, сейчас сервисы по рассылке электронных писем развиваются особенно активно. Это позволяет организовать доставку информации нужному абоненту в нужное время. Или организовать доставку электронных писем группе людей. Электронная рассылка — один из мощных инструментов современного ма́ркетинга, ею пользуются и корпорации, и малый бизнес.

Ещё одним достоинством рассылки является отношение к письмам. Их читают, когда удобно, а не когда оно свалилось (как это происходит при общении в мессенджерах). К хорошим письмам можно вернуться. Информацию в переписке легко найти через поиск или переслать письмо другу или коллеге. Чтение письма не отнимает много времени и не требует немедленной реакции.

Самое главное, что сам формат писем предполагает последовательное и вдумчивое изучение информации.

Именно такой формат наиболее хорошо подходит под наши задачи.
Подписывайтесь и читайте, когда вам удобно!