Что необходимо для создания рассылки

Приблизительный чеклист | 1/4/2019

Для запуска рассылки нужно сделать довольно много не совсем очевидных вещей, в каждую из которых приходится погружаться. За каждой стоит множество необходимых действий, без которой ничего хорошего не выйдет.

Приблизительный чеклист минимально необходимого

Как видите, получился довольно объемный список. При этом я сознательно не погружаюсь в детали, иначе только на просмотр всех пунктов ушло бы страниц пять. Да и не всем, наверное, будут интересны некоторые технические моменты. Но в общих чертах объём работ оценить можно. На глазок, примерно.

Каждый из пунктов незаметно разворачивается в отдельный список и требует отдельного погружения. И в каждом будет ещё по 10-20 пунктов, которые необходимо будет сделать в нужной последовательности.

Так, например, для самого первого пункта — для понимания темы рассылки — необходимо было понять для кого будет эта рассылка. То есть, говоря языком ма́ркетинга, что же это будет за целевая аудитория (ЦА) и какую пользу в итоге получат подписчики. Иначе какой смысл этим заниматься, если пользы от этого никакой нет?

Когда этот смысловой фундамент готов, остальное начинает складываться само, как домик из блоков и кирпичей. Пока ещё только в виде набросков, а не чертежей.

Здесь уже достаточно прикладывать возможную тему к целевой аудитории как одежду к фигуре, и действовать как модница у зеркала: подходит, нет? А вот это? А с такой шляпкой? Иногда приходится подбирать наряд и находить весьма неожиданные сочетания. Но без выхода в свет полной уверенности, конечно, не будет.

А ещё в таком списке легко увязнуть. Потому что такой фронт работ обычно делает целая команда. И «запустить рассылку» превращается в отдельный проект. В котором копирайтер пишет контент для сайта. Дизайнер готовит иллюстрации. Веб-программист колдует над функционалом сайта. Веб-технолог совместно с дизайнером собирают дизайн для сайта. Контент-менеджеры размещают информацию на сайте и в соцсетях. И так далее.

Но это только часть работы. Нужно ведь ещё придумать и написать сами письма, которые должны отправляться автоматически после подписки. А это, скажу я вам, та́ ещё задачка! Здесь тоже собирается довольно-таки большой объём работы.

Я оставил за кадром идеолога проекта и проектного менеджера, которые придумывают для всей команды всё новые и новые квесты, согласовывают их с командой, а потом придумывают как лучше вписать это всё в уже составленный план действий.

После того, как всё вышеперечисленное более-менее сделано, можно приступать непосредственно к запуску и тестированию каждого шага на кошках в боевых условиях. Здесь начинается интересное — начинается работа с разными каналами продвижения аудиторией. Но это уже совсем другая история, о которой я, конечно же, тоже расскажу.