Почему именно рассылка

Как родилась идея и что из этого вышло. Собираем факты. | 12/22/2018

Вам, наверное, интересно, а почему именно рассылка? Почему не группа вконтакте или фэйсбуке? Или вообще не отдельный блог. 

Чтобы ответить на этот вопрос нужно зайти издалека и задать ещё ряд наводящих вопросов. Тогда цепочка рассуждений сама приведет вас к ответу. Заметьте, не я вам сразу дам правильный ответ. А вы сами ответите на него. Попробуем? Мне и самому интересно.

Но давайте по порядку.

Для начала попробуйте вспомнить что-нибудь из вашей ленты фейсбука/вконтактика. Ну, такое, интересное, о чем вы сможете рассказать кому-нибудь. Внятно рассказать, интересно. Чтобы было это в ленте, скажем, сегодня. Ага, вспомнили? Прям с подробностями и с картинками? И даже имя автора помните? Ну, допустим. 

А теперь вспомните что-нибудь интересное из своей замечательной ленты, скажем, за вчерашний день. Получилось? Хм, я верю, конечно, чего бы мне вам не верить? Я просто редко вижу людей с такой замечательной способностью запоминать всякое-разное из такого мощного потока информации.

А на прошлой неделе что было интересного в вашей ленте? Да? Серьёзно? Вот прям было много интересного, но подробностей вы не можете вспомнить? Странно. У вас же такая хорошая память. Ну вы же мне сами только что рассказывали! Ну ладно, пусть так. Но всё-таки.

Ага, а теперь давайте просто прикинем сколько времени в день вы проводите в потоке разной информации в своём телефоне. Сколько у вас выходит? А в часах если? Блин. Да вы на еду времени тратите в пять раз меньше! Что, и за едой тоже в телефоне? А-фи-геть! Вот это супер-способность!

Достаточно ли вопросов про соцсети и вашу память или надо продолжить?
Хм. Ладно.

Давайте небольшое лирическое отступление сделаем.

Расскажу вам о том, как работает мозг. Нет, не именно ваш, а вообще мозг. Он способен обрабатывать сразу очень большой объём информации: звуки, мысли, запахи, сигналы тела и т.д. Но самое интересное, что около 70% всей энергии нашего организма уходит на работу мозга. Это я не сам придумал, это ученые про свои исследования в этой области рассказывают. А ещё очень много работы происходит в фоновом режиме, а не тогда, когда вы что-то усиленно обдумываете. Так уж он устроен.

А ещё мозг очень ленивый, он любит делать выводы, которые он уже знает. Это происходит постоянно, вы просто знаете, что этот ответ правильный и уверены в этом на все сто. Ну вот знаете и всё. Мало того, если попросить вас объяснить, почему вы думаете именно так, то мозг сразу подсунет первое, что лежит верху. Это может быть собственный опыт, рассказ подружки или эксперта из телевизора. А ещё мозг очень легко обмануть. Об этом я тоже расскажу в своей рассылке.

Так исторически сложилось, что люди не выжили бы без постоянного анализа ситуации и умения делать выводы. Типа: туда ходить нельзя — съедят. Постоянный анализ требует, чтобы вы путешествовали, открывали новые территории, боролись с новыми опасностями, выходили из зоны комфорта. Именно тогда и происходят чудеса и настоящее развитие. Но современный человек научился обманывать мозг. Теперь все новые «открытия» у вас в телефоне каждую минуту. Чувствуете зуд: «Ой, а не пришло ли чего-нибудь новое в фейсбуке, на написал ли кто?» Это обман. Мозг работает вхолостую, получает иллюзию исследования, а выводов никаких не делает. 

Это мы пока факты собираем. Помните: почему именно рассылка, да?

Вернёмся к соцсетям. Там слишком много информации, которая пролетает мимо, но никак не оседает в памяти. А главное — очень сложно найти потом то самое интересное, что вам, возможно, понадобится или к чему вы бы хотели вернуться. Но глаза и мозг при этом устают как при настоящих задачах. Поэтому соцсети для вдумчивого изучения не походят. Для общения, для отзывов, да, они интересны, но не более.

Следующий пункт в нашем списке — это блог. Блог хорош тем, что можно писать когда угодно и что угодно. На любую тему. Твой блог — твои правила. Но здесь немного не подходит сам формат. На блог вы можете зайти и почитать, если вам интересно. Но блог проигрывает соцсетям по количеству блестящих штук, которые дают иллюзию настоящей работы мозга. Про блог легко забыть. А у меня задача: регулярно доставлять людям правильную информацию. Именно доставлять. И чтобы только тем, кому это действительно интересно. А кому не интересно, тот просто отписывается. То есть блог — это хорошо, но не подходит под мою цель. Хотя вот вы угадайте, что сейчас читаете? Между прочим, именно блог :) Ну да ладно. А ещё блогу тоже нужны подписчики.

Сейчас нужно сделать ещё одно лирическое отступление про цели и задачи.

Если у вас нет цели, то никуда вы не придёте. А если цель есть, то можно понять какие действия нужны, чтобы к этой цели придти. То есть без цели = безцельно (и бесполезно). Но чтобы идти к цели, нужно сделать много-много маленьких шагов в нужном направлении. Надо делать это постоянно и регулярно.

Почему здесь важна регулярность, спросите вы. А важна она по одной простой причине: если что-то делать регулярно (даже если по чуть-чуть), то происходит постоянная тренировка навыков, и ты уже умеешь хорошо и интересно писать через некоторое время. А те люди, для которых ты пишешь, тебе не дают расслабиться и забыть про эту тренировку. Кто ходил в спортзал и соревновался с друзьями, тот меня поймёт. То есть я для вас пишу, но и сам при этом прокачиваюсь. Да ещё и полезными вещами делюсь, которые к результату приводят рано или поздно. Вот такая логическая цепочка получается.

Я ещё хотел добавить про вечный формат электронной почты, но уже и так довольно объёмный текст получился. Не хочется терять потенциальных читателей только лишь потому, что они не осилили вступительную статью. То-то смеху будет! Поэтому я лучше на эту тему отдельный пост напишу, договорились? Ну вот и славно :)

И здесь мы плавно переходим к полученным выводам.
Лучше, когда у вывода есть короткое и внятное обоснование.

Получается приблизительно так:

  1. Соцсети. Интересно, но невозможно найти что-то полезное потом. Может посмотреть кто угодно и ничего не понять. Подходят для сообществ и обсуждений.
  2. Блог. Для размещения собственных мыслей подходит хорошо, но для раскрутки нужны соцсети. А это лишнее звено. Плюс нужно выдавать информацию порциями и регулярно. С блогом так не работает: если блог интересный, то читатель пролистает всё и ничего не запомнит. 
  3. Рассылка. Подписывается только тот, кому это действительно интересно. Письма приходят персонально каждому в определенный день. Читать можно в удобное время. 

Вот и выходит, что самым интересным и полезным для нас с вами будет та самая почтовая рассылка — я пишу для вас, вы читаете. А растём мы вместе. По-моему, очень круто получается! А вы как? Готовы подписаться?